Кыштымская узкоколейка канула в лету

В минувшую пятницу на кыштымском железнодорожном вокзале состоялась очередная экскурсия, посвящённая 120-летию станции «Кыштым» в рамках костюмированных встреч-экскурсий «Кыштым. Истории». Организатором выступает Центр развития туризма Кыштымского городского округа.
Участниками стали ветераны-железнодорожники и просто любознательные кыштымцы. Вместе со студентами филиала Миасского медицинского колледжа в образе героев прошлой эпохи удалось совершить путешествие во времени. В качестве главных экскурсоводов – учитель истории и обществознания средней школы №1, руководитель клуба краеведов «Тихое зимовье» Лариса Цукерберг, начальник Центра развития туризма Алина Шмарина и краевед Николай Фадеев.
Немного истории. В 1892 году в нашей стране началась прокладка Транссибирской магистрали на участке от Челябинска до Оби. После долгих дебатов было принято решение строить дорогу от Екатеринбурга по западному склону Урала через Северский, Полевской, Верхнеуфалейский и Кыштымский заводы, чтобы соединить Сибирскую магистраль и Челябинск. Руководил работами в этот период известный русский инженер и писатель Николай Гарин-Михайловский. Он провел на Урале целых два года жизни.
Особое внимание было уделено уникальным кыштымским железнодорожным мостам. Возведением мостов в нашем городе занимался известный российский инженер Николай Тихомиров. За что получил орден Святого Станислава третьей степени. В октябре 1896 года на станцию Кыштым прибыл первый поезд.
– В 1909 году была построена особенная магистраль – узкоколейка, ведущая к медным рудникам города Карабаша и по которой доставляли руду на медеэлектролитный завод Кыштыма. Первые три года ходили на конной тяге. А 1911 году в Кыштым своим ходом прибыли первые паровозы из Лондона, – рассказывает краевед Николай Фадеев. – Сегодня эта узкоколейная дорога канула в лету, но мне в детстве, в семилетнем возрасте посчастливилось прокатиться на ней.
Интересно то, что у железнодорожников имеется в обороте свой профессиональный сленг. Оказывается, что «повесить тёщу» – это значит установить хвостовой сигнал, «горбатый» – это поезд с негабаритным грузом, об этом и о других моментах истории железной дороги нам поведали студенты кыштымского медицинского колледжа.

Комментарии

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
         ___   __   __        
____ / _ \ \ \ / / __ __
|_ / | | | | \ V / \ \ / /
/ / | |_| | | | \ V /
/___| \__\_\ |_| \_/
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.